59 Responses to Слава богу она

  1. HneZZ:

    И еще очень долго будут создаваться флеш-няшки и я НИКОГДА не увижу их со своего windows mobile.

  2. Vormo:

    А чего минусуют? Всё верно же.

  3. Deter:

    УРА!

    А хотя… сразу понятно было.

    Есичо, я флешер, лол. Уже два года как планомерно бегу с тонущего судна.

  4. AsaEkb:

    Как связано прекращение выпуска мобильной версии с прекращением десктопной?

  5. Hciwhite:

    вешает комп наглухо этот флеш уже много лет.

  6. Hciwhite:

    по дефолту флеш у меня давно заблокирован в браузере. Со временем все перейдут на html5 — и всё.

  7. AsaEkb:

    А фермы и прочие игрушки на js переписывать?

  8. Veaer:

    AngryBirds на JS вышел, да и создатель swfobject намекает что пора ему уже на покой. Флеш — хорошая технология, которая во многих аспектах продвинула Web вперёд: реклама, анимация, игры и видео — самые заметные области.

    Web быстро навёрстывает, и сами создатели Flash уже пишут компиляторы в «HTML5». У Adobe самые качественные тулзы для разработки, которые являются де факто стандартом в индустрии. Переключиться на HTML5 для них не проблема, но и торопиться (убивать свой flash player на десктопе) им тоже не выгодно. Пинок им дал мобильный рынок, не принявший Flash, но как альтернативу они предложили разработчикам AIR 3 и нативные приложения.

  9. Tfore:

    Меня поражает истерия. Адобь заявила что не будет дорабатывать flash player для смартфонов сама и перекинет доработку на вендоров, все принялись визжать о смерти flash вообще. Очнитесь и посмотрите на количество нововведений во Flash 11. И поймите, что HTML 5 не выстрелит никогда просто потому что это HTML со всеми вытекающими.

  10. Veaer:

    http://blogs.adobe.com/conversations/201… — если речь о строчке «We will also allow our source code licensees to continue working on and release their own implementations.», то кто кроме RIM(у которого настолько голая новая платформа, что они за всё хватаются — от эмулятора Android до Qt & Erlang) — будет разрабатывать плееры? Apple? Google-Motorola? Samsung/Sony/LG/HTC? MicroSoft-Nokia?

    Что касается нововведений — то кроме аудио/видео(где есть явные проблемы из-за патентов на кодеки), какие API флеша не имеют аналогов в Web? Мне серьёзно интересно. Я прекрасно осознаю, что у Web есть проблемы с совместимостью, слабым тулингом и сыростью некоторых API, но сейчас вопрос не об этом.

  11. XibZZ:

    сам flash тянет только на удобную среду разработки баннеров. А всякие flex builder-ы относительно недавно появились (да и тут спорно, что удобнее — билдер или aptana/netbeans).

  12. XibZZ:

    и перепишут. Мобильные устройства — достаточно большой рынок, чтобы это было оправдано.

  13. AsaEkb:

    AngryBirds на WebGL у меня стабильно жрет одно ядро и притормаживает. Флеш ругают за это же. Плюс наверняка 100% переносимости не будет. Да и ActionScript, со строгой статической типизацией, как-то понадежнее выглядит, по сравнению с js.

  14. iTunes:

    Привет, пользуясь случаем, подскажите чем заменить обработку фотографий (создание превьюшек) на стороне клиента дабы снизить нагрузку на сервер?

    Java как замена флешу что-то фиговенько. Html5 не поддерживает прямой доступ к файлам, по крайней мере под webkit браузерами. А еще мне жизнено необходимо файлы с названиями gfhdsfs65982590 переименовывать в привет.mp3 и обязательно клиент-сайд.

  15. Veaer:

    AngryBirds были написаны на GWT(playn), ну и как продолжение идеологии GWT нам подготовили Dart, который решает косяки JS. Хотя при грамотном подходе сейчас и на JS можно писать масштабные приложения.

  16. AsaEkb:

    Где можно посмотреть информацию о размерах. А то судя по http://www.liveinternet.ru/stat/ru/oses…. 7% в сумме у iOS, симбиана и андроида. Как-то маловато, чтобы отдельную версию с нуля писать.

  17. Tfore:

    вопрос именно об этом. Ну и во Flash, напомню, появилось аппаратное ускорение видео, многоканальный звук, поддержка игровых манипуляторов и еще что-то. В голом HTML этого нет — только в отдельных плагинах типа WebGL. Другой цельной единой мультимедийной платформы просто не существует на рынке.

  18. AsaEkb:

    Остается надеяться, что гугл, в отличие от адоба, сможет сделать версии виртуальной машины под все мобильные платформы, а не ограничится только андроидом.

  19. Veaer:

    Dart из коробки умеет компилировать себя в JS. А если они свою V8 протолкнут обратно в Webkit, то он будет по дефолту во всех мобильных браузерах, кроме Windows Phone. Хотя на презентации они говорили, что есть и договорённость с MS о поддержке Dart.

  20. AsaEkb:

    Так оно ж на js тормозить, наверняка, будет.

  21. AsaEkb:

    Ну да, тормозит и жрет процессор. Тестировал на их примере часов, из поставки Dart Editor’а.

  22. CavRain:

    Стив не много не дожил.
    А cnews пусть горит в аду со своим сайтом и рекламой.

  23. UpaFcuk:

    : ну хз — думаю, у adobe только графические редакторы крутые.

  24. UpaFcuk:

    вот ресёрч нелпохой http://www.sostav.ru/articles/rus/2011/2

  25. iTunes:

    Ну, ребят, где все те кто утверждает мол HTML5 замена флешу?

  26. XibZZ:

    маловато, потому что интернет до сих пор слабо приспособлен для этого, но это будет меняться. 5 лет назад не было и 2 процентов.

    ну и брать срез по всему интернету некорректно, лучше взять статистику какого-нить там фейсбука

  27. XibZZ:

    а, тут вообще рунет. это несерьезно

  28. MsdGood:

    А, в сущности, зачем на мобильном устройстве нужен Flash в браузере? Не как отдельное приложение в рамках AIR, например, а именно в браузере?

  29. Ycihlam:

    ютуб смотреть. Фейсбук читать и сразу смотреть видео с ленты

  30. MsdGood:

    Смотреть видео на страничке — реализуемо в рамках html5 и тот же ютуб это вроде как вполне умеет. Нет?

  31. Xuagreen:

    youtube умеет, а rutube нет. Зато оба умеют flash.

  32. Xuagreen:

    Я слышу про флешукапец примерно столько же, сколько и про вендекапец. И знаете что? Думается мне, что оба капца настанут примерно в одно время — никогда.

  33. Xxxno:

    кому вообще всрался rutube с его обилием рекламы?

  34. Xuagreen:

    я привёл понятный вам пример. Могу привести в пример фрикастера с трансляциями в рилтайме, но вы же о нём ни хуя не знаете. Я уже спорил тут с кернел паником — чувак явно не в курсе как люди флеш юзают. Нету замены флеша сегодня. И долго не будет. И уж точно не со стороны W3C. W3C скоро умрёт, ибо не справляются и всем уже всё больше и больше по хуй на них.

  35. Xxxno:

    я работаю в конторе, которая волочет медийные продукты: от вебинаров до трансляций в рилтайме.
    и все, как ты догадался — на флеше.

  36. Xuagreen:

    удивительно, не правда ли? И когда вы на HTML5 перейдёте?

  37. Xxxno:

    если даже не брать в расчет сырость и нестабильность технологии это, как минимум, месяцы.
    поэтому новость не слишком радует, как ты понимаешь.
    впрочем, мобильные клиенты у нас на Air.

  38. Xuagreen:

    ну в принципе-то ничего не меняется, флеш из маркета не убирают, всё работает, всё заепца.

  39. MsdGood:

    Ну так это проблемы рутуба, кмк, не?
    Если сайт знает свою аудиторию и умеет считать, то он в состоянии сделать так, чтобы пользователям сайта было удобно.

  40. MsdGood:

    А зачем вам переходить на html5, если мобильные клиенты и так у вас на AIR, т.е. Flash в мобильном браузере для ваших задач, вобщем-то, и не всрался?

  41. Xxxno:

    а где гарантия, что сама технология в скором времени копыта не двинет?

  42. MsdGood:

    Которая из них? IT, вообще-то, крайне динамическая область. Поэтому тут и нужна максимально оперативная скорость реакции.

  43. SbVelo:

    1. Меня вообще удивляют те, кто пишет «когда же эта глючная флэш умрет и придет неглючный html5?».
    а) Флэш развивался годами, причем серьезными компаниями, не школьниками-самоучками. Соответственно все баги/фичи вылизывались годами, а тут вдруг придут пионеры от html и сделают сразу не сырой безглючный и не тормознутый продукт и всем будет счастья!
    б) На смену раздражающим тормознутным флэшовым баннерам, сделанным школьниками вопреки всякому здравому смыслу и концепциям флэша, придут раздражающие тормознутные баннеры на html5, ибо делать их будут те же школьники.

    2. Складывается ощущение, что вся эта толпа, хоронящая флэш, считает, что эта технология ограничивается таймлайном с анимацией и скриптами для ее управления. Т.е. забывают про серверную часть, про компиллятор в байткод, swf и fla-контейнеры, про протоколы передачи данных про библиотеки и символы. Это все есть в html5? Ведь применения флэша не ограничивается лишь казуальными играми, на нем строят гораздо сложные проекты, p2p сети, социалки. Так что в этом плане чтобы догнать флэш еще понадобится огромное количество человеко-часов на написание и тестирование.

    3. Поддержку и разработку фич html5 каждый браузер будет осуществлять сам, а это значит — не будет кроссплатформенности, разработчиком придется делать костыли для разных браузеров, саппорт тоже будет разный, короче зоопарк.

    4. Флэш запускается в браузере в объекте-контейнере, как будут решать проблему инкапсуляции кода для тех же баннеров?

  44. Xuagreen:

    1б. Я даже специально сделал пример того, как говно-код превращает HTML5 в ебаное тормозилово.

  45. Veaer:

    http://www.plupload.com/ ресайз в Chrome&FireFox.

  46. Regwhite:

    флеш убивается говнокодом не хуже 🙂

  47. iTunes:

    Там как раз на форуме и пишут что в HTML5 это не работает

  48. Xuagreen:

    вот и я о том же. Что все нытики про тормозню флеш баннеров могут идти на хуй, никакой HTML5 не поможет. Кстати, пример выдран из игрового движка, которым я занимался. В релиз пошла хардкорная оптимизация, которая позволяля на айпаде первом в рилтайме ебашить десятки обьектов.

  49. Regwhite:

    я вообще не понимаю дурачков, которые радуются проблемам флеша. альтернативы пока тупо нету и будет не скоро. а html5 это вообще пиздец и мракобесие

  50. Regwhite:

    кстати, раз уж заговорили про ipad. ты не можешь перечислить все его самые узкие места? я тут пытаюсь оптимизировать элементарное перетаскивание дивчиков с position: absolute, тормозит — пиздец.

  51. Xuagreen:

    самое узкое место — перерисовка (: Желательно обходиться без неё. Лучше использовать скроллинг страницы или внутри дивов, чем тягать элементы по экрану. Или трансформы через CSS. Или там картинку в фоне дива двигать. Зависит от того, что и куда перетащить надо.

  52. Regwhite:

    я примерно так и понял
    у меня есть один огромный контейнер, в нем дохера дивов с кучей говна. нужно скролл типа сделать
    http://note.utinet.ru/notebook/
    и там карточки с ноутами таскать

  53. Xuagreen:

    точнее не просто перерисовка изображения, а изменение DOM-а с последуюшим reflow. Оно там как-то странно тупит и чуть ли не весь DOM перерабатывает из-за простеших операций.

    И ещё — Canvas ёбаный тормоз. Только пререндеринг, потом в фоны к дивам результат. Иначе будет слайд-шоу.

    Ну и по-меньше элементов (:

  54. Regwhite:

    дом не меняется, в том-то и дело. просто у одного дива меняется left.

  55. Regwhite:

    да не, вряд ли

  56. Xuagreen:

    это ты думаешь, что дом не меняется, а сафари думает по-другому (:

  57. Xuagreen:

    да, скролл будет лучше всего. К тому же есть готовый код во всяких jQ.

  58. Regwhite:

    код для скролла три копейки, мы jQuery-плагины стараемся использовать по минимуму
    тут еще ситуация осложняется тем, что в этом неебовом контейнере еще существуют подконтейнеры, потому что если ширина одного превышала 10 000 пикселей, начинался пиздец. тут хитро все.
    но в любом случае — при таскании DOM не меняется. и сами расчеты таскания проц не жрут, даже с учетом того, что я рассчитываю инерцию на каждом шаге.

Добавить комментарий