Умирает жесткий диск в ноутбуке (хозяйка призналась, что роняла часто). Windows грузится через раз и зависает при работе; фото и документы удалось сохранить. Вопрос следующий — какая программа сделает нормальную полную проверку, перемаппит все плохие сектора и прочее, чтобы выжать оттуда еще заклади (я пока гуглю, где они в принципе лежат) и оттянуть слегка естественную смерть (ноут нужен еще на неделю, потом можно в прямом смысле выбросить его).
дублирую на hard. и на recovery.
Спасибо.

20 Responses to Умирает жесткий диск в ноутбуке (хозяйка призналась, что роняла часто).

  1. Ag3Sport:

    никакая.
    ремап — личное дело диска. ему можно намекнуть типа вот отсюда хуево читается, но ремапит он на свое усмотрение.

  2. Htoer:

    ddrescue в первую очередь, если проблемы, намекнуть и помочь викторией, если проблемы, руками убрать убитые секторы из списка, ddrescue.

  3. Ffooff:

    спасибо! а есть что-нибудь готовое для создания загрузочной флешки с таким функционалом?

  4. Htoer:

    погугли любые линуксовые сборки с этим барахлом. Я юзаю live cd фряшный, но если у тебя красноглазого скилла нет, то всё окажется немного нетривиально, и ты вместо спасения информации с жёсткого диска вдаришься в администрирование серверов для облачных вычислений.

  5. Ffooff:

    может эта сборка изменит мою судьбу к лучшему?

  6. E-venko:

    Установи hdsentinel, он тебе покажет СМАРТ и оценочное состояние диска. А от этого уже можно плясать.

  7. Htoer:

    i-v-e: да, точно, покажи нам смерт текущий и, если там есть смарт, то запусти расширенную проверку и оставь компьютер часов на 12, и потом снова, уже актуализированный смарт покажи. Заодно беды, если их немного отремапятся и жить можно будет.

  8. Ffooff:

    пожалось. вот

    Linux Nix Web Development - http://linuxoids.org/ Image #1554503, 131.4 KB

  9. Ffooff:

    скрин со смартом от хд-сентиеля

    Linux Nix Web Development - http://linuxoids.org/ размер 499x328, 53.86 kb

  10. Htoer:

    старый смарт ок. А теперь заправь его на extended self-test и оставь в покое часов на 12. Данные актуализируются.

  11. Ffooff:

    Успел словить вирус, пока искал правильную версию hdsentinel.
    Нашел, пишет сходу такое

    Обнаружено 1 сбойных сектора на этом диске. Их содержимое перемещено в безопасную область.
    Найдено 49 слабых сектора на этом диске. Они могут быть повторно отображены позднее при использовании диска.
    11665 ошибка произошла во время передачи данных. Вероятно это проблема с устройством или кабелем данных/питания. Рекомендуется изучить и при необходимости их заменить.
    В этой точке гарантийная замена ещё не нужна, только если здоровье будет ухудшаться.
    Рекомендуется регулярно просматривать Лог диска. Туда заносятся все найденные проблемы.

    Рекомендуется вести непрерывный контроль за состоянием этого диска.

    Расширенная самодиагностика останавливается через 30 секунд — «Неудачный тест из-за элемента Чтение»


    переключил на английский язык, ошибка стала выглядеть так (через те же 30 секунд теста): Test failed by read element.

  12. Ffooff:

    еще пишет Response: 0x79

  13. Htoer:

    хуёво греют батареи, бро. Может быть ты всё-таки вынесешь всю инфу и не будешь тянуть до выходных?

  14. Ffooff:

    инфу я уже перенес. Хозяйка просто просила реанимировать еще на неделю, чтобы новый хард не покупать.

  15. Htoer:

    анриал, это финиш.

  16. E-venko:

    Да что вы тут пишите? Диск еще вполне себе живой.
    Там что-то с контактами не то, надо диск подёргать в разъёме.

  17. Ffooff:

    i-v-e: дергал. переставил с ноутбука на стационарный комп. пока копировал фотки и прочее, скорость то была нормальной, то на некоторых местах время ожидания подскакивало до нескольких часов. один файл не скопировался, несколько фоток (это я еще не все проверял) стали битыми (когда полкадра съехало и в другом цвете)

  18. Nimam:

    зато теперь хозяйка научится хранить закладки в облаке

  19. Ffooff:

    ей еще надо историю посещений в облаке хранить — вот это я пока не понял, как выцепить. то ли весь профиль мозилы скачать достаточно, то ли еще где

  20. Nimam:

    зависит от настроек, что скажешь то и будет хранить. если историю не хранила — то не выцепишь, понятное делою

Добавить комментарий