Вот везде пишут, что флешу пиздец, все дела…
А вот подскажите, на чем теперь по-умному, правильно делать всякие флеш-ништячки для сайта: например игрушки, раскраски, тесты … ну вы поняли

Понятное дело, что на десктопах еще поживет, но с прицелом на будущее как?

Linux Nix Web Development - http://linuxoids.org/ Image #1500994, 19.4 KB

31 Responses to Будущее флеша

  1. FloSwet:

    http://html5games.com/ — вот тебе куча примеров игр
    http://www.williammalone.com/articles/cr… — раскраска с объяснениями
    тесты? причем тут вообще флеш?

  2. Lexon:

    ссылка глюкнула, можешь еще разок плз выложить?

    на HTML5геймс сходил — выдало воттакое:
    «WebGL compatible Browser Required(Firefox 4 or Chrome 9 and up) or you may need to update your graphics card driver.»

    И у меня какбе не самый тупой комп…

    Если точней вопрос звучит так:
    Есть ли какой то стандарт, что-ли, технология что будет работать везде и у всех.
    Вот те же баннеры, например?

    Прелесть флеша была в том, что он практически у всех был/есть.

    «тесты? причем тут вообще флеш?» — я имел ввиду ваще, все виды развлекательного контента

  3. Lexon:

    в чем убийцы флеша предлагают делать всякие навернутые баннеры?

  4. FloSwet:

    парсер не подведи coloring book on html5
    по поводу апдейта — просто так выдают сообщеньку.
    Абсолютно везде и абсолютно у всех работать ничего точно не будет. Это же целый зоопарк всего!
    Главное, определиться с целевой аудиторией своего проекта и узнать её возможности.
    как по мне, то надо рулить в сторону HTML5 и забывать про флеш. Огромная армия айДевайсов и прочих мобильников, не поддерживает флеш нормально, но в полной мере держит HTML5.
    Единственное, что сейчас не возможно с этим стандартом — это доступ к веб-камере. Тут без флеша вообще никак. Однако, есть опция у той же Оперы и Хрома, предлагающие Camera API, для доступа к веб-камере.
    Какой класс задач стоит перед вами?

  5. Vormo:

    стандарт — html + css + javascript + api браузеров.

  6. FloSwet:

    да ну блин! Грёбаный парсер! в общем в гугле по запросу: coloring book html5. первая же ссылко с мануалом

  7. Lexon:

    сайт детской тематики.

    На нем всякие развивалки: игры, раскрашки и еще куча всякой фигни.
    Понятное дело что все больше людей с айпедами андроидами итд. Т.е. вроде как логично делать на ХТМЛ5.
    Но с другой стороны — куча народу со старыми компами, на которых никакого хтмл5 нет.

    Есть вариант делать отдельный раздел для мобильных типо девайсов. Но вроде как тупо дублировать весь контент…

  8. Lexon:

    парсер, лошара nfrb % )
    ну я через поиск нашел, да есть такое, но для нехтмл5 браузеров…

    Может Java какая-нибудь? или там тоже есть моменты?

  9. FloSwet:

    в своей жизни видел Java только у банкиров для интернет-банкинга.

  10. Lexon:

    Короче, выходит, что нет варианта, кроме как отдельную версию делать, и типа проверять браузер. Если может ХТМЛ5 — то грузить его, если нет — то флеш.

  11. Reigreen:

    А есть кто-нибудь, кто для мультимедиа-приложений использовал и флеш и хтмл 5? Интересен вопрос скорости разработки.
    Я делал всякие штуки на флешике, в качестве хобби, мне он нравится, я не хочу чтобы он умирал.

  12. Lexon:

    Пользуясь случаем, спрошу:

    Нет ли здесь людей которые смогут запрограммить раскраску на HTML5?

  13. Lexon:

    т.е. грубо говоря, есть референс — нужно сделать то же самое без флеша

  14. Reigreen:

    у java есть java fx, но когда я его последний раз видел (года полтора назад) он был довольно убог и во всем уступал флексу (считай флешу).

  15. Ykser:

    покажите что там на флеше. ссылку или @gmail.com

  16. Lexon:

    отправил!

  17. PeeZlo:

    Я на Haxe как-то писал код, который компилился и в HTML5 и в Flash, довольно клево. Можно было чуть дотюнить, и скомпилить аж в C.

  18. Yaahlam:

    да что вы пристали, ясно же, что человек имел в виду js

  19. SpoSm:

    Поглядываю на Unity3d, может у них чего выйдет, флэш конечно убивают, но если подумать сколько лет умирал ie6… То наверное только мои внуки будут недоумевая спрашивать: «Что такое флэш? И что значит почти не работал с тач скрином?». Так что свистелки и перделки от webkit`a и оной братии хорошо и даже есть годные вещи для использования, но полноценно и везде без адовых фолбэков не скоро, совсем не скоро…

  20. 01pSpb:

    Как по мне — так лучше делать на «хтмл5». И не потому, что я такой ебанутый фанатик и пизданутый адепт открытых технологий, а только потому, что есть айпад/айфон. С них детям куда прикольнее что-то раскрашивать, чем мышкой.
    Делать две идентичные версии на «хтмл5» и на флеше — очень не ок (дорого, долго, геморно поддерживать).
    Точнее, раскраску я бы сделал даже не на канвасе/webgl, а на чистом svg. Экспортнул прям из иллюстратора кривые в свг, поправил бы пути, 100-200 строчек ЯСа и готово. ~80% браузеров (и мобильных и десктопных) — покрыто — что тебе еще надо?
    Если что — постируй, в общем.

  21. Lexon:

    прикольная штука!

  22. XibZZ:

    там вот Haxe упомянул, и очень в тему. Для подобной тематики это как раз то, что надо: один и тот же код скомпилится и во флэш, и в html5, и в iOS/Android-аппы.

  23. Lexon:

    да нет, имел ввиду именно Java.

    С JavaScript — более-менее понятно

  24. Lexon:

    да, качнул уже, смотрю.

    И чем больше смотрю — тем больше не понимаю, зачем стиви, гад затеял убийство флеша

  25. Ylfer:

    они предлагают их не делать

  26. XibZZ:

    да adobe сами его убили, будучи неспособными разгрести многолетний говнок^W легаси-код.

    флэш это чуть ли не единственное из относительно часто используемого, что на моем маке способно выжрать весь cpu и снизить время работы от аккумулятора втрое. под линуксом — вообще жесть. сносно работает только на win32. как такое портировать на arm? кому нужен смартфон с временем работы без подзарядки в 40 минут?

    но флэш как ide никуда не денется, просто займет ту же нишу, что haxe. никто ж не мешает activescript компилировать в разные таргеты — ну и собственно частично оно уже и умеет.

  27. Ottodin:

    если это альтернатива, то флеш еще долго будет жить.

  28. Ogien:

    Насколько я знаю, как минимум два крупных игрока браузерных игр пытались выйти на мобильный рынок.
    Это http://www.spilgames.com/ и http://www.kongregate.com/
    Но, как оказалось, на мобилках люди предпочитают все же нативные скачиваемые приложения, чем браузерные.

    Эти выводы для рынка в целом, но для аудитории отдельно взятого сайта может быть все совсем наоборот.

  29. Ymmsuper:

    навернутые баннеры были одной из главных причин того, почему я вообще снес флэш на своем компе. потому что надоелли невероятно.

  30. Elbko:

    > Вот везде пишут, что флешу пиздец, все дела…

    Linux Nix Web Development - http://linuxoids.org/ размер 499x296, 59.29 kb

Добавить комментарий